Метафизическое пространство диктатуры сконцентрировано здесь до сновидческого мира, где будто бы нет границ (все диктатуры мира чем-то похожи). Оно погружает в смутный, тревожный сон о жизни в коричнево-зеленых, черно-синих и грязно розовых тонах. Богатая и сложная, на самом деле, палитра, но она кажется невыносимой – эти цвета ассоциируются с цветом тюремных камер, а также идеально поглощают лица и обобщают тела.
иктатура – это опыт погружения в бессмысленное и абсурдное. На картине «О чем молчит Моне» мутной зеленой кувшинкой прорастает фигура генерала на маленькой табуретке. Он то ли хоронит Хозяина, то ли всматривается в «народец», снующий где-то внизу, то ли собирается повеситься. С ним вступает в диалог «Портрет молодого белорусского идеолога». У молодого человека соцреалистический облик с честными голубыми глазами, который говорит о том, что все в его жизни-при-диктатуре будет хорошо: и работа, и зарплата, и новые. Но мертвенно-синий отсвет на лице не случаен: опыт бессмысленного подчинения, воспроизведения чужих речей, прощания с Хозяином и экзистенциальной пустоты у него тоже будет.
Возможно, именно страх этой пустоты и будущего без привычных опор и вызывает похоронный транс, когда Хозяин умирает. Похороны вождя – самый эмоциональный и осмысленный из всех ритуалов власти диктатора, патетическая ритуальная кода. Для тех, кто все жизненные смыслы расположил в его воображаемой фигуре, кто привык к своему месту в вертикали власти, кто согласился с тем, что он всего лишь маленький голодный человек, прощание с условным товарищем Ким Чен Иром – это катастрофа.