THE LOST

О проекте "THE LOST"

 

Я старался показать ускользающую память(историю) без вести пропавших людей через распад составляющих элементов  в портретной живописи и то повисшее состояние исчезновения в социуме. Меня привлекли повторения сообщений о пропаже людей в СМИ, и тот факт, что СМИ сделало из частных историй истории общественные, фигуры пропавших людей попали в мир массовой культуры и стали объектами веры, переживаний, поиска и осмысления.

Исчезновения человека - это всегда трагедия самого пропавшего или человека потерявшего. Нам тяжело пережить смерть близкого человека, но как пережить эту бесконечную неопределённость?

 

Проект изучает потерю и самопотерю. В работе используются портреты без вести пропавших.

 

Я находился в поиске себя, ощущал неопределённость, я самореализовался как фотограф и устал от формы вымерянного кадра. В этом отрешённом состоянии я сблизился с темой “без вести пропавших”, я погрузился в вопросы причин и следствий поступков человека, который может, готов или вынужден отказаться от всего, что связывало его с прошлым и пропасть, выехать из страны, сменить имя, лицо. Человека, который может умереть, погибнуть, стать жертвой преступления.

 

Я начал искать путь изображения этого состояния, одновременно интересуясь людьми, занесёнными в базу без вести пропавших. До сих пор было непонятно, мой ли это путь, неопределённость никуда не делась, отсюда выбор материалов для работы - первое время я практиковался на коробочном картоне, использовал карандаши, ручки и канцелярский нож. После картона я работал с холстом приклеенном к двп. Когда я понял что это нечто большее чем временное увлечение я перешёл к холсту на подрамнике.

 

 

Первые эксперименты в теме "The Lost". Коробочный картон, карандаш, уголь, чёрный маркер. 2013

 

 

"THE LOST"

(the painting has been destroyed)

 

60 x 45 cm

Oil & acrylic on canvas

August 2013

«Говоря о ком-либо, что он исчез или пропал без вести, мы не знаем, что именно говорим, поскольку в неведении, жив ли он еще или же уже убит, нам приходится приостанавливать любой онтологический тезис, любое относящееся к существованию суждение (Деотт в сноске вспоминает έpοχή Гуссерля - В.Л)… Исчезновение - это среда между установленным присутствием и отсутствием. Ибо прежде всего, надо понять: исчезнувший, пропавший без вести - это не отсутствующий. Отсутствие представляет собой способ быть в отношении к известному месту. Исчезнувший «есть» ни здесь, ни не здесь; пропавший без вести находится между ни и ни. Что касается времени, исчезновение длится всегда»

 

* Деотт Ж.Л. Элементы эстетики исчезновения // Мир в войне: победители/побежденные. 11 сентября 2001 г. глазами французских интеллектуалов. М., 2003. С. 121.

 

Взято из публикации Лехциера В.Л. "ОПЫТ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ В ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ"

Опубликовано в: Ежегодник по феноменологической философии. - М.: РГГУ, 2008. № 1. - С. 103-127.

 

 

"THE LOST"

 

50 x 42 cm

Oil on canvas

February 2014

 

  • Brian Henry

     

    Missing since May 5, 1974 from North Bay, Ontario, Canada

    Classification: Endangered Missing

     

    Vital Statistics

     

    Date Of Birth: September 2, 1952

    Age at Time of Disappearance: 21 years old

    Height and Weight at Time of Disappearance: 5’6” (167cm); 130 lbs. (57 kg)

    Distinguishing Characteristics: White male. Brown, short hair; brown eyes. Dark prescription glasses.

    Clothing: Jean jacket, jean trousers, bush boots, black binoculars.

    Circumstances of Disappearance

    Brian Henry was last seen in North Bay Ontario on May 5th, 1974. He got a ride from his father up to Canadore College in North Bay to walk the nature trails at approximately 15.00. He was never seen again.

     

    Investigators

    If you have any information concerning this case, please contact:

     

    North Bay Police Service

    D/Cst. Paul Brewer

    705-497-5555

     

    Agency Case Number: 1799251

     

    Source Information:

    North Bay Police Service

    .

Работая над фотографиями без вести пропавших я пытался найти через живопись эту неустойчивость образов, которые всплывают в памяти, искажаются и меняются. Вспоминая о ком-то мы его воображаем, видеть человека настоящего мы может только наяву, вблизи или на фото, но не в памяти, которая постоянно видоизменяется.

Name: ABDIRAHMAN ABDI ALI

Date Missing:03/08/2008

Gender:Male

Height:6'0" - 183 cm

Build:Weight: 140 lbs (64 kg)

Hair Colour:Black

Further Information:

Date of Birth: 12-Jan-1990

Case Type: Concern for Welfare.  Case Number: IRGSMK0950

Missing City: Dublin, Ireland.

 

Abdiraham Abdi Ali, a native of Somali, is missing from his accommodation from the Dublin 2 area since 3rd April 2008.

"THE LOST"

 

30 cm

Oil and acrilic on canvas

May 2014

 

 

Проект изучает и места связанные с исчезновением людей, одним из таких мест является Чёртово кладбище. Известно о 75 пропавших или погибших за последние 30 лет. На территории Красноярского края, на вершине невысокой горы, находится странная поляна с отверстием в самом центре. По некоторым данным, она образовалась в 1908 году.

 

 

 

Чертово кладбище (Россия, Красноярский край)

 

 

"THE GLADE"

 

49 x 57 cm

Oil on canvas

March 2014

 

 

 

 

 

Внутри проекта "THE LOST" появляется небольшая серия портретов без вести пропавших изображённых на страницах атласа в местах своего исчезновения.

Фото используемых для работы материалов. 2014

 

 

 

"THE LOST", 40 x 30 cm, oil and acrylic on canvas, july 2014

 

 

 

Постепенно тема без вести пропавших начала расширятся. В базе по поиску людей я сталкивался с фотографиями вещей и других опознавательных знаков, по котором полиция пытается распознать найденные тела, которые не возможно опознать по лицу. Я начал изображать татуировки, одежду, бижутерию и другие личные вещи неопознанных людей.

 

"THE CHAINLET", 38 x 60 cm, oil on canvas, march 2014

 

 

 

 

Во время войны после "убит" в списке личного соствава взвода вторая строчка по популярности в графе напротив имени бойца "пропал без вести".

 

 

 

"THE SOLDIER", 50 x 42 cm, oil on canvas, april 2014

 

 

"THE TATTOO", 42 x 47 cm, oil on canvas, march 2014

 

Татуировка по которой пытаются распознать человека.

 

 

 

 

"PLAT I"

 

120 x 90 cm

Acrlic on canvas

March 2014

 

 

"THE LOST"

 

35 x 25 cm

Oil and acrylic on canvas

July 2014

 

"GLASSES,  SCISSORS & WATCHES"

(the painting has been destroyed)

 

60 x 45 cm

Oil on canvas

March 2014

 

 

 

"THE LOST"

 

40 x 30 cm

Oil and acrylic on canvas

July 2014

 

 

"THE COLLAR"

(the painting has been destroyed)

 

42 x 47 cm

Oil on canvas

March2013