FACE IN SHADOW

О проекте "FACE IN SHADOW"

 

Серия изображений рассматривает общие черты человека в политике, героя нашего времени. Работы фиксируют связь “человека в тени” с событиями и людскими массами. В работе использован документальный фото и видеоматериал, помогающий нам сконцентрироваться на политическом прошлом и его трансформации в настоящем.

Картина написана в феврале 2013 года, с этой работы начинается переход Анро от создания фотографии к осмыслению визуального опыта мировой фото и видео докумменталистики  посредством живописи. Художник начинает фиксировать проблемы социального и политического характера, формировать среднестатистические образы политиков, проводить параллели между прошлым и настоящим,  вычленяя главные переходящие признаки и черты власть имущих.

Холст изображает наполовину скрытое в тень  лицо, на которое автор обратил внимание, разглядывая фотодокумент визита Конрада Аденаура в Москву 9 сентября 1955 года. Нужно отметить, что для Германии и СССР эти были тяжёлые годы, шло время восстановления взаимоотношений и переосмысление военного прошлого.  Итогом визита стало заключение дипломатических отношений и освобождение немецких военнопленных, содержащихся в советских лагерях.

 

 

«Face In Shadow» ( 52 x 34 cm, масло, акрил, холст на  оргалите).

 

"FACE IN SHADOW (II)"

 

50 x 35 cm

Oil on canvas

2013

 

Посредством портрета автор изображает образ советской эпохи. Разделённое тенью лицо становится символом двойственности послевоенной обстановки. После 1945 года разворачивается миф о великой победе и подвиге советского народа с одной стороны, с другой этот же народ становится неудобным политическому режиму. Во время военного похода на Германию советский человек познаёт мир за границами СССР, самостоятельность и значение инициативы, и, возвращаясь на родину, начинает анализировать приобретённый опыт с жизнью и возможностями в советском союзе,  социалистические идеи подвергается сомнениям. Для советского мира такой человек становится опасным, начинаются репрессии, ссылки в лагеря, депортация народов,  укрепляется обстановка железного занавеса.

Человек в тени – это существо, порождённое советским(холодным) временем. Это образ переходящий из сталинизма в хрущёвскую оттепель, из брежневского застоя в перестройку Горбачева, из советского прошлого в постсоветское настоящее. Это человек приспосабливающийся к политическому режиму, наблюдатель и доносчик, человек госбезопасности, гос-политики, гос-устава .

«Этот образ я встречал на фотодокументах не одного политического периода, и не только в советском союзе, но и за его пределами.» - говорит автор. Эта тема лица, погружённого в тень, неоднократно встречается и переосмысливается в творчестве художника.

 

"THE NEW WORLD. THE FACE"

 

pr. Pandemia

2015

 

 

"FACE IN SHADOW (III)"

 

40 x 30 cm

Oil on canvas

June 2014

 

 

В 2015 году образ “лица в тени” перерастает в серию «Новый Мир», в которой художник поднимает вопрос ностальгии по советскому прошлому в обществе нашего времени. Разворачивает тему повторения и видоизменения исторического и политического опыта, ищет причины, обращает внимание и напоминает нам о недопустимости повторения режима, в котором человек доводится до инстинктивного состояния. Человек начинает выживать любой ценой - это приводит к изменению взаимоотношений внутри общества, общество начинает создавать удобную для себя модель поведения, начинаются поиски выгоды, доносы, лозунги, плакаты, утверждения, что человек часть общего целого, появляются коммуны,  в которых единица ничего не решает.

 

 

"THE TWO"

 

70 x 50 cm

Oil on canvas

April 2014

 

В картине “Двое” мы видим публичную казнь немецких военных преступников в Киеве 2 февраля 1946 года, работа рассматривает взаимосвязь карателя и жертвы и их переменную роль в повторении насилия.

 

Публичная казнь нацистских военных преступников, Киев,площадь Калинина (сейчас Майдан Незалежности), зима 1946.Трибунал над палачами и карателями проходил 17-28 января 1946. Среди 12 приговоренных к смертной казни - три генерала полиции.

Фото: Г. И. Угринович

 

"THE MAN ON THE ROAD"

 

60 x 45 cm

Oil & acrylic on canvas,

2013

 

 

"THE SITTING MAN"

 

58 x 43 cm

Oil on canvas

April 2014

 

 

"THE SOLDIER"

 

50 x 42 cm

Oil on canvas

April 2014

 

KIM DEAD

В проекте “Лицо в тени” художник собирает облик схожих политических режимом, изображает власть и людскую массу, их взаимоотношения, как в работах “толпа”, “крик”, которые изображают истерическое поведение толпы, узнавшей о смерти своего вождя. Эти работы созданы под впечатлениям от видео показывающее реакцию народа Северной Кореи на смерть Ким Чен Ира, автор обращает внимание на режиссуру видеоролика, задаётся вопросами искренности и театральности подобного поведения. На что готов народ, в котором страх диктует общественные отношения?

Анро рассматривает неустойчивость диктатуры, паранойю власти, задаётся вопросом, того переломного момента, когда приверженцы политического строя становятся обратной свергающей власть силой. И “фигуры у распятия”(написано по фотодокументации публичных выступлений генерального секретаря ЦК Румынской коммунистической  партии Чаушеску) будут распяты. Далее, как считает автор, важным моментом для общества становится не повторение пройденного исторического и политического опыта, которое может случиться у народа ослабленного и не уверенного в своей самостоятельности - это приводит к перекладыванию ответственности за свою жизнь и будущее на власть “сильной руки” и к становлению диктатуры.

 

"THE CRUSADERS"

 

150 x 100 cm

Oil on canvas

May 2014

 

 

В работе “Крестоносцы” художник показывает взаимосвязь политики и церкви, их историческую близость и влияние друг на друга. Тема религии становится схожей с темой власти, и то и другое даёт человеку надежды и обещания, влияет на поведение, подчиняет и контролирует единицы и массы.

 

“Реформатор” - портрет Йозефа Алоиза Ратцингера, одного из реформаторов католической церкви, которая изменилась во время Второго Ватиканского Собора (1962 - 1965 г.). Церковь стала открытая современному миру, тема богобоязни  изменилась на боголюбовь, в литургии рассмотрена допустимость национальных языков. Всего было оформлены 16 важнейших документов.  С 19 апреля 2005 года по 28 февраля 2013 года Йозеф Алоиз Ратцингер становится 265-ым Папой Римским и именуется как Бенедикт XVI.

 

"REFORMER"

 

28 x 38 cm

Oil on canvas

March 2014

 

 

 

"THE CLOSED FACE"

 

70 x 50 cm

Oil on canvas

May 2014

 

“Закрытое лицо”. Мы видим закрытое лицо солдата, не желающего смотреть документацию ужасов своей войны или в тоже время это может быть лицо, которое скрывается от снимающей его камеры и последующих последствий исторической идентификации  - не важно. В картине  художник обращает внимание на руки и сравнивает их с руками читающего молитву человека, это скрытое лицо в исповедальне.

Тема покаяния важна для автора и проходит через всю серию(творчество). Художник рефлексирует, всматриваясь в документацию, выделяет важное, и даёт нам возможность пережить опыт прошлого, сформировать отношение к событиям пройденного и настоящего. Художник даёт возможность зрителю  стать солдатом заново погружённым в опыт войны, политиком или жертвой своих убеждений.

 

Художником неоднократно поднимается тема жертвы, узника совести. Анро изображает “Себастьяна” наших реалий, обезличивая образ святого мученика. Не нужно быть святым, чтобы потерпеть за свои убеждения. Святым Себастьяна сделала церковь, но что будет с теми, кто отстаивает политические, гражданские и другие принципы, войдут ли они в историю потерпев поражение как Себастьян, который после первого “воскрешения” был закидан камнями?

 

 

"SEBASTIAN"

 

120 x 90 cm

Oil on canvas

August 2014

 

 

 

"The Second Guard"

40 x 30 cm

Oil on canvas

August 2014

__________

 

"The Guard"

35 x 25 cm

Oil on canvas

August 2014

 

 

 

Избитые заключенными охранники концлагеря Бухенвальд в карцере на коленях. Снимок сделан в апреле 1945 года американским военным фотокорреспондентом Элизабет Миллер.